Лайфхаки — Порядок в доме

компактное хранение, как навести порядок в доме, организация домашнего пространства, как поддержать чистоту в доме, как быстро убраться, как избавиться от лишнего

   Последние 2,5 недели максимум своего времени я посвятила дому. Оглядываясь на прошлый год, я понимаю, что правильно расставленные приоритеты, помогают все успевать и счастливо при этом жить, имея в доме двух маленьких детей.

 Сегодня я поделюсь с вами своими проверенными лайфхаками по наведению порядка и избавлению от ненужных вещей в доме. 

 
Став мамой, я активно изучала вопрос организации домашнего
пространства
, но так и не прибилась ни к одной теории, а просто выбрала
из них самое лучшее и оптимальное для себя. (Ну не лежит моя душа
завершать день — мойкой раковины, а начинать — с мойки унитаза). 

Лайфхак №1 — Избавляемся от ненужного.

   Выбираем одну комнату или помещение, например, спальню.

  Входя в комнату для разбора, важно иметь три «точки», это могут быть
коробки, пакеты, или другая удобная емкость. Нужно обозначить каждую из
них, как «Отдать», «Выкинуть», «Переложить».

   

   Начинаем, медленно и систематично открывать все ящики и полки, и разбирать содержимое. Не обязательно расправляться с одним помещением за один раз, лучше выделить оптимальное для вас время, например, 30 мин, и посвятить их разбору. На следующий день еще, и еще. Так постепенно, ненужные вещи переедут в ящик «Отдать» и «Выкинуть».

Закончив с одним помещением, запускаем Ревизора в остальные, если честно, мне даже стало грустно, что больше нечего разбирать, если первый шкаф еще жалко, то потом так входишь во вкус).

   Многим трудно выбрасывать хорошие, но не используемые вещи, поэтому они лежат в шкафу годами и занимают место! Есть прекрасный выход — отдать эти вещи друзьям, знакомым, в благотворительный фонд, церковь и прочие организации, принимающие вещи.

Как правило, вещь, которую вы не брали в течении одного года, вряд ли вам пригодится, можно смело от нее избавляться).

Ваша цель — не проводить генеральную уборку, а лишь открыть одну, за одной тумбочку и навести в ней ревизию, поверьте, вам это будет под силу.

Не забудьте приглядеться к старому креслу, возможно в нем целый год никто не сидел. Если вы понимаете, что эта мебель вам больше не нужна, то за умеренную плату у вас ее заберут, как правило на съемные квартиры и даже вынесут бесплатно). 

Это может касаться и крупногабаритных или хороших по качеству детских вещей, поэтому, возможно, вам понадобится четвертая коробка — «Продать».

Лайфхак №2 — Организация хранения.

компактное хранение, как навести порядок в доме, организация домашнего пространства, как поддержать чистоту в доме, как быстро убраться, как избавиться от лишнего

После того, как дом очищен от ненужных вещей и наполнен воздухом свободы, нужно подумать об организации хранения.

  • Использование коробок, подходящих по размеру шкафа, подписать их и складывать в них вещи по определенному признаку. 

Например, я складываю вещи старшего сына, которые ему малы, в коробки по возрастам. Соответственно, когда эти вещи понадобятся для младшего, я просто достану коробку на «3 года» и мне не придется перебирать половину шкафа и прикидывать размер вещей!

  • Использование разделителей для выдвижных ящиков. 

Такие разделители можно купить в икее или сделать из картона, также можно подобрать низкие открытые коробки для хранения. Они удобно делят пространство ящика (я делю на 6 частей) и не позволяют стопкам с вещами смешиваться.

  • Использование коробок для хранения внесезонных вещей.

Так у меня имеются две красивые коробки, в которых летом живут свитеры, а зимой летние рубашки и топы.

  • Использование чехлов для внесезонной уличной одежды. 

  • Использование подвесных модулей для обуви с карманами, позволяет избавиться от коробок с обувью и компактно хранить ее.

  • Размещение детской одежды на уровне ребенка. 

Я использую для этих целей два комода. Это позволяет детям самостоятельно одеваться и раздеваться. Малыш, конечно, еще не одевается сам, но вещи для прогулки, домашнюю одежду, пижаму достает самостоятельно.

  • Одеяла, пледы, покрывала очень компактно хранить в рулонах. Размер рулона нужно подобрать равным глубине полки.

   Есть еще множество приспособлений и идей компактного хранения, но у меня они не прижились. Например, я не люблю использовать пространство под кроватью, есть специальные ящики для хранения вещей под кроватью, мне не нравится их вытаскивать и оттирать от пыли, при каждом мытье пола, проще выкинуть лишний хлам.
Также я не использую метод раскладки всей одежды рулонами, или вертикальное японское хранение, хранение по цвету и прочее. Да, возможно, часть этих методов даст мне больше свободного места, но съест мое драгоценное время.

Лайфхак №3 — Мама не домработница.

После избавления от лишнего и организации компактного хранения, остается лишь поддерживать чистоту. 

  • Для детей и мужа, не должно быть секрета, где лежат те или иные вещи — это освобождает маму от ненужного занятия и формирует самостоятельность в детях. 

 

  • Все, что детям можно использовать самостоятельно хранится — снизу. Лекарства, опасная бытовая химия, отрава для вредителей растений — сверху или под замком.

  •  Краски, фломастеры, штампы, ручки, карандаши — храню наверху, выдаю детям по первой просьбе, имею чистые обои и каждый день рисующих детей. Зона для свободного рисования на стенах, у нас не предусмотрена).

  • Привлекаю к уборке, развешиванию стирки, снятию сухого белья детей. Для них это просто веселая игра, детям свойственно повторять за мамой, главное не упустить момент и не отбить охоту.

  • Достали, поиграли, убрали, достали следующие.

Это правило касается детских игрушек. Порядок дети наводят самостоятельно, по доброй воле. Оба сына подключились к уборке, как только начали активно ходить, моя задача лишь это поддержать. Перед сном мы с грохотом кидаем лего в большую коробку, а погрузчики и самосвалы развозят книги по полкам.

Лайфхак №4 — Поддерживаем чистоту.

   Когда ни для кого не секрет, где лежит та или иная вещь, и ты на автомате возвращаешь ее туда, остается лишь вытирать пыль, полы и разбирать каждодневные так называемые горячие точки.

  Горячими точками — называют места постоянного нахламления), вот вроде стараешься, но вещи там скапливаются. У нас это прихожая, где забываются ключи, шапки, квитанции и разная мелочь. Край столешницы на кухне, где я коплю в течение дня вещи, которые нужно отнести в зал, как правило это пособия, готовые детские работы. И главный мусоросборник — компьютерный стол.

   Уборка дома дается легче, если поделить все дела на части: сегодня пыль, завтра полы, послезавтра холодильник, отмыть обувь, убрать ее, помыть цветы и т.д. Очень жалко половину выходного дня, потраченную на уборку.
   Поэтому, для все успевания и отдыха в выходные дни, необходимо выделить определенное время, которое будет потрачено каждый день на уборку.

   Время уборки зависит от вас, это может быть 15, 20, 30 минут. 

  • Для зон, «до которых не доходят руки» использую таймер, ставлю будильник на 10 минут и посвящаем их этому делу, дополнительно.

  • Привлекаю к протиранию пыли домочадцев, у нас это совместное мероприятие, дети всегда помогают внизу, а до верха шкафов я не достаю при желании.

  • Взрослым детям уже можно будет поручить зону, комнату или коридор.

  • Моя мечта о спокойной уборке в одиночестве уже не сбудется никогда, а скорее это перестало быть важным. Полы я мою, когда дети бегают вокруг, надеваю им сланцы или просто меняю в конце влажные носки. При этом пока я мою одну комнату, дети играют в игру — «Закидай игрушки на диван».

Детский сон или вечер после отбоя у детей, который раньше был потрачен на мытье полов, я посвящаю личным делам.

  • Два раза в год, весной и осенью я использую метод флайледи для уборки квартиры. Нужно выделять ежедневно время и отмывать одно помещение, двигаясь сверху вниз. Так пройти весь дом.

  • Такие позиции, как мытье цветов, мытье окон, мытье внесезонной обуви — стараюсь сделать за один день. Т.к. за этим следует отмывание ванны, после цветов, и инвентаря после окон и обуви, и его уборка в потайной шкаф.

  • Максимум предметов убираю внутрь шкафов, чтоб избавление от пыли стало быстрым делом.

  • На холодильнике висит блокнот с перечнем дел на неделю.

Надеюсь, моя система, как навести порядок в доме, будет полезной.

С Уважением, МамаЧуда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: